При проведении образовательных проектов для решения многих учебных (дидактических и методических) задач имеет смысл использовать различные сетевые сервисы. Вот лишь некоторые идеи по возможному применению Web 2.0. в проекте:
* Wiki-среда, Летописи.ру - для отражения хода всего проекта, его методического обеспечения, создания и обсуждения глоссария по теме проекта, анкетирования; для поиска примеров сотрудничества в сети, для обсуждения в мини-группах, анализа успехов и неудач в рамках сотрудничества, написания и обсуждения эссе и т.д.;
* Skype, блоги - как средство обсуждения в режиме видео- или аудио конференции понимания тематических направлений в рамках проекта (исследования); анкетирование, интервьюирование;
* Графвиз - для создание графа определения понятий, логики (ветвления) развития событий, мыслей, идей и пр.;
* Flickr - среда для поиска, сравнения, сопоставления фото- и видеоматериалов по теме проектов; размещения собственных примеров; осмысления и анализа логики структурирования материалов и т.д.;
* БобрДобр - подборка, аннотирование, структурирование ссылок по теме;
* Скрибд - среда для подготовки инструкций, памяток, алгоритмов выполнения заданий (документы в формате *.doc, *.xls, *.ppt).
Некоторые виды в помощь участникам образовательных проектов, организуемых с использованием сетевых социальных сервисов Web 2.0., могут быть предложены дидактические материалы разных видов. Например:
* Памятки (пошаговые инструкции) по использованию сетевых сервисов Web 2.0.
* Карточки-рекомендации по выбору стратегии поведения внутри сервисов.
* Вики-шаблон, отражающий структуру оформления результатов исследования.
* Образец оформления результатов в презентации нового типа (SlideShare).
* Незаконченные Вики-статьи с "открытыми" гиперссылками (задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; с проблемными вопросами; на развитие воображения и творчества; экспериментальные);
* Вики-среда с обобщенной деятельностной моделью (ОДМ) эксперимента как метода самостоятельного исследования (в т.ч.: рекомендации по формулировке цели эксперимента, выдвижению и обоснованию гипотезы экспериментального исследования, планированию эксперимента; способы размещения в социальных сервисах результатов наблюдений и измерений; правила измерения, оценки точности измерения; графическая интерпретация результатов эксперимента; формулировка вывода по результатам эксперимента; правила оформления отчета);
* Справочные и информационные материалы в различных средах (сервисах Web 2.0.);
* Шаблон (инструкция, правила) по проведению практических самостоятельных работ в условиях реального времени в совместной обучающей среде.
* Wiki-среда, Летописи.ру - для отражения хода всего проекта, его методического обеспечения, создания и обсуждения глоссария по теме проекта, анкетирования; для поиска примеров сотрудничества в сети, для обсуждения в мини-группах, анализа успехов и неудач в рамках сотрудничества, написания и обсуждения эссе и т.д.;
* Skype, блоги - как средство обсуждения в режиме видео- или аудио конференции понимания тематических направлений в рамках проекта (исследования); анкетирование, интервьюирование;
* Графвиз - для создание графа определения понятий, логики (ветвления) развития событий, мыслей, идей и пр.;
* Flickr - среда для поиска, сравнения, сопоставления фото- и видеоматериалов по теме проектов; размещения собственных примеров; осмысления и анализа логики структурирования материалов и т.д.;
* БобрДобр - подборка, аннотирование, структурирование ссылок по теме;
* Скрибд - среда для подготовки инструкций, памяток, алгоритмов выполнения заданий (документы в формате *.doc, *.xls, *.ppt).
Некоторые виды в помощь участникам образовательных проектов, организуемых с использованием сетевых социальных сервисов Web 2.0., могут быть предложены дидактические материалы разных видов. Например:
* Памятки (пошаговые инструкции) по использованию сетевых сервисов Web 2.0.
* Карточки-рекомендации по выбору стратегии поведения внутри сервисов.
* Вики-шаблон, отражающий структуру оформления результатов исследования.
* Образец оформления результатов в презентации нового типа (SlideShare).
* Незаконченные Вики-статьи с "открытыми" гиперссылками (задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; с проблемными вопросами; на развитие воображения и творчества; экспериментальные);
* Вики-среда с обобщенной деятельностной моделью (ОДМ) эксперимента как метода самостоятельного исследования (в т.ч.: рекомендации по формулировке цели эксперимента, выдвижению и обоснованию гипотезы экспериментального исследования, планированию эксперимента; способы размещения в социальных сервисах результатов наблюдений и измерений; правила измерения, оценки точности измерения; графическая интерпретация результатов эксперимента; формулировка вывода по результатам эксперимента; правила оформления отчета);
* Справочные и информационные материалы в различных средах (сервисах Web 2.0.);
* Шаблон (инструкция, правила) по проведению практических самостоятельных работ в условиях реального времени в совместной обучающей среде.
Полностью с Вами согласна. Возможности не ограничены.
ОтветитьУдалитьКрасильникова
Полезная памятка, скопировала себе.
ОтветитьУдалитьЯ занимаюсь на ДО курсах в ИРРО свердловской области. Спасибо за идеи. Помогли привести мои знания в систему. Мне интересно работать в Документах Гугл. Можно добавить к Вашим идеям.
ОтветитьУдалитьСпасибо за памятку и идеи.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за полезную информацию
ОтветитьУдалитьСпасибо, Мне очень понравилось, сделала собе копию
ОтветитьУдалить